Доступная среда

Уважаемые родители!

пап

На сайте управления образования администрации Старооскольского городского округа функционирует консультационно-информационный центр «Мы — вместе!»

Муниципальный проект «Создание консультационно-информационного центра «Мы — вместе!» для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов».

Паспорт доступности ОСИ МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

ыаываыаываыаыва

сячся

О СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

чсиичич

арварвр

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

авпавп

Материально-техническое обеспечение Имеется/не имеется
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

аывап

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

смчм

Диетическое питание в МБДОУ ДС №31 «Журавлик» организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

пар

5-ти разовое питание
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

ичсич

Медицинское обслуживание  детей с ОВЗ в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала — медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

папа

Созданы в соответствии с законодательством РФ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

папа

МБДОУ ДС № 31 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт — http://st-dou31.ru, электронную почту — dou31@so.belregion.ru

папа

Имеются
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

 

пап

Имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

пап

  • музыкальный центр – 2
  • прпр
  • мультимедийная установка– 1
  • ап
  • компьютер – 8
  • пр
  • копировальная техника – 1
  • пр
  • принтер-3
  • пр
  • МФУ -2
  • пр
Имеется интерактивный пол, способствующий развитию моторики, восстановлению утраченных функций, развитию координации движений, стимулирующий детей к двигательной активности.
Имеется интерактивный сенсорный стол, позволяющий позволяет разнообразить однотипные занятия по развитию речевого дыхания, проведению артикуляционной гимнастики, отработке правильного произношения. Ребенка привлекают игры с озвучиванием, поэтому ему становится интересно работать.

пр

Имеются
Специально оборудованные учебные кабинеты

 

паап

* методический кабинет;

прпр

* кабинет музыкального руководителя;

пррп

*  2 кабинета учителей-логопедов;

прпр

* кабинет педагога-психолога.

пап

папп

Не имеются
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

папа

* 8 групповых помещений для групп общеразвивающей направленности;

папа

* 2 групповых помещения для групп компенсирующей направленности;

папа

* 10 прогулочных площадок;

папа

* музыкальный зал;

папа

* сенсорная комната.

папа

Не имеются
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется

 

папа

Не имеются
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется

 

папа

Не имеются
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеются
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Имеется контрастная маркировка для слабовидящих

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

 

папа

С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ ДС №31 «Журавлик», детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк), в который входят:

папа

- Крупина Светлана Юрьевна., председатель ППк (старший воспитатель),
- Панфиленко Галина Ивановна, секретарь ППк (учитель-логопед),
- Зыкова Ирина Олеговна, член ППк (учитель-логопед),
- Хощенко Галина Васильевна, член ППк (педагог-психолог),
- Маслакова Олеся Ивановна, член ППк (педагог-психолог).

Основные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2.Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
прапр
Основные задачи деятельности ППк:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
— контроль за выполнением рекомендаций ППк.

прпр

прпр

Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ

папап

Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников МБДОУ ДС №31 «Журавлик». Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:

пр

— согласия на проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка;

пр

— договора на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;

пр

— согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребёнка.

пра

Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление  – отказ.

 ываыва

  С целью эффективной работы по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» информируем о документах (оригиналы и копии), необходимых для зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности:

про

* свидетельство о рождении ребенка;

вап

* паспорт родителя (законного представителя);

ыфв

*страховой медицинский полис;

фыв

* заключение ТПМПК или ЦПМПК;

ыва

* свидетельство об инвалидности ребенка (если имеется);

екн

* индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка (если имеется).

ыва

прап

График консультирования специалистами ППк

аыафва

Дни недели Время Ответственный специалист
     
Вторник  14.00-15.00 Крупина С.Ю., старший воспитатель
     
Среда 14.00-15.00

заседание ППк (по плану)

17.00 – 18.00 Панфиленко Г.И, учитель-логопед
Зыкова И.О., учитель-дефектолог
17.30-18.30 Маслакова О.И., педагог-психолог
     
Четверг 17.30-18.30 Хощенко Г.В., педагог-психолог

авр

Контактная информация:

тел. 8(4725) 32-74-68

e-mail: dou31@so.belregion.ru
оо
прапр

Приказ о ППк

прапр

Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

прапр

План работы ППк на 2023-2024 учебный год

прапр

Психолого-педагогический консилиум МБДОУ ДС №31 «Журавлик» отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

прапр

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

 
прапр

Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: м-н Жукова, д. 19а

dgdfg

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа8-950-718-23-87

вапвп

прапр
График работы  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа
аврапрапр
прапр

с 01.01.2024 года по 30.05. 2024 года и с 01.09.2024 года по 31.12. 2024 года

чсм

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
вторник
09.00-13.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей
среда
09.00-11.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
12.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей


с 01.06.2024 года по 15.07. 2024 года

прпр

Дни недели
График работы
Вид деятельности
вторник
09.00-13.00 Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
четверг
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей

апрапр
с 15.07.2024 года по 30.08.2024 года

пра

Дни недели
График работы
Вид деятельности
понедельник
09.00-13.00
Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
среда
12.00-16.00
Прием и комплексное обследование детей

ывпывпываиаврва

поапоапоа

Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2024 год:

прапр

1. Нечаева Наталья Евгеньевна — руководитель ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
tryrty
2. Маслова Екатерина Викторовна — документовед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
jfgj
3. Чеканова Светлана Николаевна — учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-дефектолог МБУ «ЦППМИСП»,
gfj
4. Бакланова Ирина Васильевна — учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
khk
5. Котельникова Инна Васильевна — учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
вап
6. Безземельная Людмила Викторовна — педагог-психолог ТПМПК, педагог-психолог МБУ «ЦППМИСП»,
вап
7. Жукова Марина Юрьевна — учитель-логопед, сурдопедагог ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
вп
8. Клеймёнова Вера Владимировна — учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-дефектолог МБУ «ЦППМИСП»,
вап
9. Башманова Любовь Петровна — учитель-логопед ТПМПК, учитель-дефектолог МБУ «ЦППМИСП»,
вап
10. Чуева Ольга Алексеевна — учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
ывап
11. Малахова Наталья Александровна — педагог-психологТПМПК, педагог-психолог МБУ «ЦППМИСП»,
ывап
12. Калинина Юлия Николаевна — документовед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП»,
ывап
13. Медведева Татьяна Васильевна — педиатр ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница»,
ывап
14. Сорокина Людмила Михайловна — невролог ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница»,
ывап
15. Марченко Кристина Юрьевна — офтальмолог ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», 
ывап
16. Глазкова Юлия Александровна — отоларинголог ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница»,
ывап
17. Калита Ольга Владимировна — травматолог-ортопед ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница»,
ывап
18. Скворцов Сергей Владимирович — врач-психиатр ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии».

ывап

прпр
прпр Специалисты ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» и ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии» включены в работу комиссии (по согласованию) на этапе диспансеризации и по рассмотрению отдельных запросов, в связи с индивидуальными особенностями ребенка, направленного на ТПМПК. В случае отсутствия одного из специалистов ТПМПК возможно введение сотрудников МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (педагога-психолога, учителя-логопеда) в работу по комплексному обследованию детей.

вавыа

 

Приказ от 18.01.2024 №44 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа в
2024 году»

выаы

Перечень документов на дошкольную ТПМПК

e

прапр

апвап

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребёнка зависит и успешность его обучения. Поэтому главной задачей педагогов и родителей является именно развитие речи.

прапр

В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Причин для этого множество. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы.

прапр

Искаженное звукопроизношение у дошкольников до 4 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией. Здесь необходимо начинать коррекцию неправильно произносимых звуков. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумения грамматически правильно сформировать свои высказывания. В этом случае помощь ребёнку и родителям должны оказать специалисты, вовремя выявить и устранить нарушения. Совместно с воспитателями и другими педагогами дошкольного учреждения над коррекцией речи в детском саду работает учитель — логопед.

e-mail: dou31@so.belregion.ru

прапр

Для комфортного пребывания детей и успешного овладения такой сложной наукой как «речь» созданы все условия в групповой комнате и логопедическом кабинете. В своей работе учитель – логопед использует самые и эффективные методы и приёмы, различные игрушки, пособия.

Артикуляционная гимнастика (развитие подвижности органов, участвующих в произношении звуков – языка, губ, нижней челюсти и т. д.), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, изотонические упражнения (упражнения с сопротивлением, с противодействием для активизации тонуса мышц и их укрепления), компьютерные технологии.

В процессе всей работы у детей формируют умение произносить правильно звуки родного языка и различать на слух, не путая с другими созвучными звуками. Если, скажем, ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их и на письме. Также он смешает слова, которые различаются только этими звуками.

Ежедневно дети узнают что – либо новое, у них обогащается словарь (в их лексиконе появляются новые и новые слова), учатся правильно употреблять предлоги, различные формы слов, строя предложения, согласовывают слова, чтобы был понятен смысл сказанного, составляют рассказы и мн. др.

Всему этому ребята учатся играя, с учителем – логопедом, воспитателями, друзьями в группе. Хорошее настроение ребёнка – залог успешной работы.

За наших выпускников мы спокойны. Они готовы идти в школу, в новую взрослую жизнь. У них имеется богатый словарный запас, они могут свободно высказать свою точку зрения, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания.

ывп

СОВЕТУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

vxv

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД/УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

впвап

* Показатели речевого развития (Зыкова И.О.) 

пвап

* Речевые игры (Зыкова И.О.) 

ыаыфа

* Что нужно знать о дислексии… (Панфиленко Г.И.) 

керкер

* Чистоговорки (Панфиленко Г.И.) 

ыва

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

вавап

* Как правильно хвалить ребёнка (Маслакова О.И.) 

екен

* Кризис 3-х лет (Хощенко Г.В.)