Доступная среда
Уважаемые родители!
На сайте управления образования администрации Старооскольского городского округа функционирует консультационно-информационный центр «Мы — вместе!»
Паспорт доступности ОСИ МБДОУ ДС №31 «Журавлик»
О СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ ДС №31 «Журавлик»
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение | Имеется/не имеется |
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.Диетическое питание в МБДОУ ДС №31 «Журавлик» организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. |
5-ти разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей с ОВЗ в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала — медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. |
Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ ДС № 31 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт — http://st-dou31.ru, электронную почту — dou31@so.belregion.ru |
Имеются |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеются |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеется интерактивный пол, способствующий развитию моторики, восстановлению утраченных функций, развитию координации движений, стимулирующий детей к двигательной активности.Имеется интерактивный сенсорный стол, позволяющий позволяет разнообразить однотипные занятия по развитию речевого дыхания, проведению артикуляционной гимнастики, отработке правильного произношения. Ребенка привлекают игры с озвучиванием, поэтому ему становится интересно работать. |
Имеются |
Специально оборудованные учебные кабинеты
— методический кабинет;— кабинет музыкального руководителя;— 2 кабинета учителей-логопедов;— кабинет педагога-психолога. |
Не имеются |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— 8 групповых помещений для групп общеразвивающей направленности;— 2 групповых помещения для групп компенсирующей направленности;— 10 прогулочных площадок;— музыкальный зал;— сенсорная комната. |
Не имеются |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется | Не имеются |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется | Не имеются |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Имеется контрастная маркировка для слабовидящих |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не имеется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ ДС №31 «Журавлик», детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк), в который входят:
- Крупина Светлана Юрьевна., председатель ППк (старший воспитатель), - Панфиленко Галина Ивановна, секретарь ППк (учитель-логопед), - Зыкова Ирина Олеговна, член ППк (учитель-логопед), - Хощенко Галина Васильевна, член ППк (педагог-психолог), - Маслакова Олеся Ивановна, член ППк (педагог-психолог).
Основные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2.Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Основные задачи деятельности ППк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и
состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку
и его семье;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим
педагогам.
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ
Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников МБДОУ ДС №31 «Журавлик». Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:
— согласия на проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка;
— договора на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;
— согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребёнка.
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление – отказ.
Контактная информация:
тел. 8(4725) 32-74-68
e-mail: st-dou31@yandex.ru
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ ДС №31 «Журавлик»
План работы ППк на 2022-2023 учебный год
Психолого-педагогический консилиум МБДОУ ДС №31 «Журавлик» отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)
Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: м-н Жукова, д. 19а
Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: 8-950-718-23-87
с 01.01.2023 г. по 01.04. 2023 г.
Дни недели
|
График работы
|
Вид деятельности
|
понедельник
|
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
вторник
|
14.00-16.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
среда
|
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК. Консультативный прием родителей и специалистов ОО |
четверг
|
09.00-13.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
с 01.04.2023 г. по 30.04. 2023 г.
Дни недели
|
График работы
|
Вид деятельности
|
понедельник
|
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
вторник
|
09.00-13.00 | Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Прием и комплексное обследование детей | |
среда
|
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК Консультативный прием родителей и специалистов ОО |
четверг
|
09.00-13.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
с 01.05.2023 г. по 30.05. 2023 г.
Дни недели
|
График работы
|
Вид деятельности
|
понедельник
|
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
вторник
|
09.00-13.00 | Выездное заседание на базе ДОУ |
14.00-16.00
|
Выездное заседание на базе ДОУ | |
среда
|
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК. Консультативный прием родителей и специалистов ОО |
четверг
|
09.00-13.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
с 01.06.2023 г. по 30.06. 2023 г.
Дни недели
|
График работы
|
Вид деятельности
|
понедельник
|
09.00-13.00 | Приём и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 | Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией | |
вторник
|
09.00-13.00 | Приём и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Приём и комплексное обследование детей | |
среда
|
09.00-13.00
|
Приём и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Запись на ТПМПК. Консультативный прием родителей и специалистов ОО | |
четверг
|
09.00-13.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00
|
Прием и комплексное обследование детей |
Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2022 год:
1. Нечаева Наталья Евгеньевна - руководитель ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 2. Маслова Екатерина Викторовна - документовед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 3. Чеканова Светлана Николаевна - учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-дефектолог МБУ «ЦППМИСП», 4. Бакланова Ирина Васильевна - учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 5. Котельникова Инна Васильевна - учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 6. Филиппенко Елена Анатольевна - педагог-психолог ТПМПК, педагог-психолог МБУ «ЦППМИСП», 7. Жукова Марина Юрьевна - учитель-логопед, сурдопедагог ТПМПК, учитель-логопед МБУ «ЦППМИСП», 8. Безземельная Людмила Петровна - педиатр ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», 9. Медведева Татьяна Васильевна - педиатр ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», 10. Сорокина Людмила Михайловна - невролог ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», 11. Мелихова Галина Александровна - офтальмолог ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», , 12. Киселева Наталия Ярославовна - отоларинголог ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», , 13. Черкасов Дмитрий Вячеславович - ортопед ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница», 14. Скворцов Сергей Владимирович — врач-психиатр ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии». Специалисты ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» и ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии» включены в работу комиссии (по согласованию) на этапе диспансеризации и по рассмотрению отдельных запросов, в связи с индивидуальными особенностями ребенка, направленного на ТПМПК. В случае отсутствия одного из специалистов ТПМПК возможно введение сотрудников МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (педагога-психолога, учителя-логопеда) в работу по комплексному обследованию детей.
В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребёнка зависит и успешность его обучения. Поэтому главной задачей педагогов и родителей является именно развитие речи.
В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Причин для этого множество. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы.
Искаженное звукопроизношение у дошкольников до 4 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией. Здесь необходимо начинать коррекцию неправильно произносимых звуков. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумения грамматически правильно сформировать свои высказывания. В этом случае помощь ребёнку и родителям должны оказать специалисты, вовремя выявить и устранить нарушения. Совместно с воспитателями и другими педагогами дошкольного учреждения над коррекцией речи в детском саду работает учитель — логопед.
Для комфортного пребывания детей и успешного овладения такой сложной наукой как «речь» созданы все условия в групповой комнате и логопедическом кабинете. В своей работе учитель – логопед использует самые и эффективные методы и приёмы, различные игрушки, пособия.
Артикуляционная гимнастика (развитие подвижности органов, участвующих в произношении звуков – языка, губ, нижней челюсти и т. д.), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, изотонические упражнения (упражнения с сопротивлением, с противодействием для активизации тонуса мышц и их укрепления), компьютерные технологии.
В процессе всей работы у детей формируют умение произносить правильно звуки родного языка и различать на слух, не путая с другими созвучными звуками. Если, скажем, ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их и на письме. Также он смешает слова, которые различаются только этими звуками.
Ежедневно дети узнают что – либо новое, у них обогащается словарь (в их лексиконе появляются новые и новые слова), учатся правильно употреблять предлоги, различные формы слов, строя предложения, согласовывают слова, чтобы был понятен смысл сказанного, составляют рассказы и мн. др.
Всему этому ребята учатся играя, с учителем – логопедом, воспитателями, друзьями в группе. Хорошее настроение ребёнка – залог успешной работы.
За наших выпускников мы спокойны. Они готовы идти в школу, в новую взрослую жизнь. У них имеется богатый словарный запас, они могут свободно высказать свою точку зрения, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания.