31.01.2022 — ЧЬИ СЛЕДЫ НА СНЕГУ?123

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью открывают для себя окружающий мир. Прогулки помогают поддерживать их стремление к исследовательской деятельности и экспериментированию. Ребята старшей группы № 8 организовали на участке ежедневную подкормку птиц и этим создали хорошие условия для систематических наблюдений за пернатыми друзьями. Воспитанники отметили, что за эти зимние месяцы их птичью столовую посетили несколько видов птиц нашей местности. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки. Дети научились заботиться о них: чистить и подправлять кормушку, пополнять ее собранным кормом. А также установили, что после каждого сильного снегопада на свежевыпавшем снегу остаются разные следы, по которым можно узнавать об особенностях передвижения птиц по земле. Ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Внезапно обрывающиеся следы означают, что птица взлетела.

Теперь рассматривая птиц, дети различают их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. А для того, чтобы знать, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, были изучены книги с характерными особенностями внешнего вида и поведения зимующих птиц, просмотрены презентации и проведены познавательные беседы.