27.07.2022 — НЕБЕСНЫЕ КРАСКИ123

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость и удивление, во время экспериментирования учатся выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем и делать выводы.

И когда, однажды, после дождя на небе внезапно появилась радуга, а потом также таинственно исчезла, ребята старшей группы №8 поставили перед собой цель: выяснить причины ее появления. Оказалось, несмотря на то, что это красивое природное явление видели практически все, мнения о нем разделились. Кто-то решил, что радуга появляется сразу после дождя, кто-то – во время дождя, если светит солнце. Некоторые насчитали в радуге пять цветов, были и те, кто увидел восемь.

При помощи бесед и изучения энциклопедии дети выяснили количество и порядок цветов в радуге, узнали, что радуга появляется как во время дождя, так и  после, главное – чтобы в воздухе были капельки воды и солнечные лучи. Солнечный свет проникает внутрь капли дождя, преломляется и распадается на цветовые лучи.

Вместе с педагогами воспитанники попытались получить радугу искусственным путем. Применив для опыта фонарь, воду и зеркало, ребятам удалось поймать отраженные лучи, используя белый картон.

Таким открытием и результатами эксперимента дети активно и с интересом делятся с родителями и товарищами. В дальнейших планах у ребят изучить другое природное явление – северное сияние.