Давно известно, что подвижная игра – это одно из направлений здоровьесбережения дошкольников. Педагоги старшей группы №8 решили рассмотреть этот вид активной деятельности с точки зрения развития инициативы, творчества и навыков сотрудничества. Чтобы воспитанникам нравилось играть, и они могли организовать игру самостоятельно, был разработан детский банк игр, который определили после опроса ребят. На основе их выбора были подготовлены двухсторонние карточки на которых разместили название, картинки-иллюстрации и текстовую информацию.
Дети активно используют картотеку во время занятий физкультурой, на прогулках, в свободной деятельности. Впоследствии им было предложено самостоятельно сделать карточки, записав правила в виде схем или рисунков. Привлечение ребят к составлению игр, а также к созданию собственных, играет важную роль в развитии творческой деятельности детей, навыков общения и сотрудничества. Подготовка и участие детей в подвижной игре способствует не только развитию двигательной активности, но и совершенствованию важных навыков современного ребенка: формированию творческого подхода, инициативности, уверенности в себе, в правильности собственного выбора.
Теперь воспитанники знают много игр, используют их не только в детском саду, но и самостоятельно организуют игровую деятельность во дворе дома совместно с родителями.