15.10.2019 — ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ123

Вслед за сентябрем приходит второй месяц осени – октябрь. Воспитанники подготовительной группы №12 сделали вывод, что в этом месяце дни стали короче и пасмурнее, солнце не встает высоко над горизонтом. Деревья на территории детского сада одеваются в пестрый наряд: горят алым, багряным цветом клёны и рябины, как будто вспыхнул осенний пожар, подрагивает жёлтыми ветвями осина, золотыми монетками падают на увядшую траву листья липы. Недаром раннюю осень называют «золотой»! Ещё немного, и в конце месяца сильный ветер начнет срывать золотые украшения с деревьев и кустов – придёт пора листопада. Многие ребята признались, что – это самое любимое явление природы, которое можно увидеть только осенью. А юные модники и модницы очень рады теплым осенним нарядам, резиновым сапожкам и зонтику под которым не страшны затяжные дожди.   

Будущие первоклассники с огромным удовольствием выучили понравившееся стихотворение И.А. Бунина «Листопад», которое непременно с выражением прочтут своим родным.

Юные художники запечатлели осенний пейзаж в новой живописной технике гризайль. Перед тем, как приступить к работе, воспитанники рассмотрели несколько осенних пейзажей известных художников через солнцезащитные очки. Ребята учились рисовать пастелью серого цвета, используя и регулируя разную силу нажима. В конце работы дошкольники дорабатывали нарисованные шедевры, используя свои кончики пальцев или бумажные салфетки – делали мазки, чтобы высветлить некоторые части на земле и стволе дерева. И вот результат! Получились превосходные пейзажи!

 Во второй половине дня девочки и мальчики с большим интересом и увлечением играли в игру «Найди спрятавшиеся слова». Разделившись на команды, ребята помогали друг другу составлять из букв слова ЛИСТОПАД другие слова.

         Отгадывая загадку про осенний месяц – октябрь, дошкольники отметили, что наступает горячая пора: людям нужно собрать урожай, подготовить землю к зимовке (высеять злаки, которые всходят весной, — озимые рожь, ячмень, пшеницу) и плодовые деревья к зиме.

         Из рассказа воспитателя юные почемучки узнали, что уборка колосьев называется жатва. В прежние времена крестьяне жали колосья вручную серпом – лезвием, изогнутым полумесяцем. Сейчас поле убирают комбайны, которыми управляют комбайнеры. Острыми лезвиями комбайн срезает колосья, обмолачивает их внутри специального барабана и высыпает зерно по трубкам в грузовую машину, а солому пакует в брикеты. Она идет на корм и подстилку домашним животным.

Юные творцы выполнили коллективную работу в технике квиллинга. Ребята рассмотрели зерна и колоски пшеницы и ржи. Сделали вывод, что зерна имеют различный внешний вид. Трудились все! Не просто скрутить полоску, нужно терпение!  Девочки и мальчики дружно помогали друг другу в изготовлении основного элемента «капелька». В конце работы у дошкольников получилось красивое панно «Золотые колосья хлеба».